Час Памяти ” Имя трагедии – Беслан”
Мир говорит на разных языках,
А дети плачут на одном – единственном.
Наверное, на самом-самом искреннем,
Понятном на любых материках.
21 век принес Земле новую беду, символом которой стало слово «терроризм».
Терроризм превратился в одну из главных угроз безопасности в мире. 3 сентября, президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин установил памятную дату «День солидарности в борьбе с терроризмом».В этот день мы отдаем дань памяти соотечественникам, погибшим от рук террористов. Эта памятная дата установлена Федеральным законом «О днях воинской славы России» от 6 июля 2005 года. Она связана с трагическими событиями в Беслане. Захват заложников в Беслане 1 сентября 2004 года – одна из самых жестоких атак террористов.
В Ибрагимовской сельской библиотеке прошел час Памяти ” Имя трагедии – Беслан”.
Из рассказа библиотекаря ученики узнали об этой трагедии, как внезапно в школу ворвалась группа вооруженных боевиков в масках и бронежилетах и захватила школу. В заложниках у террористов оказались более тысячи взрослых и детей. В момент захвата и в первые часы убили 17 человек. 1 128 человек стали заложниками боевиков. Их закрыли в спортивном зале. Трое суток дети и взрослые находились там без еды и воды под постоянной угрозой взрыва. Боевики развесили бомбы в баскетбольных кольцах, на стульях и в центре зала. 3 сентября удалось договориться с боевиками о выносе тел убитых. Когда спасатели МЧС начали перетаскивать тела, в спортзале школы раздались 2 мощных взрыва. Часть заложников бросилась бежать и боевики открыли по ним огонь. В результате теракта 1 – 3 сентября 2004 года погибло 334 человека, из них 186 детей, 17 учителей и бойцов спецназа. Были ранены 728 заложников и горожан. 186 детей никогда уже не сядут за школьную парту. Три дня маленький город Беслан, о котором сегодня знает весь мир, напоминал большую пороховую бочку. Три дня все жители города проводили на улице, в страхе за своих близких. Беслан стал чёрным от горя. Память об этом подвиге и ужасной трагедии должен сохранить каждый.
Библиотекарь рассказала школьникам о том, кто такие террористы и сколько горя они приносят мирным жителям, как нужно вести себя в случае опасности.
Затем прочитали воспоминания выживших школьниц.
«Больше всего мне запомнился звук выстрела автомата… Я играл в компьютерные игры – «стрелялки». Ну, то есть, хорошо знал звук выстрела. Но в школе я был просто поражен. Это совсем другой звук! В компьютерной игре он глухой, раскатистый… какой-то даже приятный для уха… А настоящий звучит – воспринимаешь совсем по-другому. Так громко! Так резко! Перепонки лопаются! Это самый ужасный звук, который я слышал в своей жизни…». Вова, заложник, 9 лет
«На второй день очень хотелось кушать. Я отпросилась в туалет, а сама побежала по классам. В вазе стояли розы. Я стала отрывать лепестки и засовывать их в рот. Роза немного горчит, но, вообще-то, очень сладкая…»
«Учительница давала нам листья каланхоэ. Они такие толстые, хрустящие! Когда зубами прижимаешь листочек, он словно лопается, и соком брызгает. Это самый вкусный цветок, потому что в нем много воды». Анжела, заложница
Кто-то из детей теряет сознание. У одного из семиклассников начинается эпилептический припадок. Родители в отчаянии передают детей вперед, ближе к проходу, и умоляют террористов дать им воды. Террористы угрожают застрелить детей и палят в потолок.
«Больше всего в спортзале я думала о воде. Раньше я никогда не думала, что вода — самое ценное для человека. Без воды мы умирали. В первый день я думала о своей маме, которая осталась дома, и плакала, представив, что будет с ней, если я умру. А на второй и третий день я могла думать только о воде. Хотя бы глоточек, хотя бы несколько капель!..». Ирина, заложница
«Я свой осколок храню в жестяной банке из-под кофе. Он мне дорог, как первый молочный зуб, который у меня перед первым классом выпал. Вот он, смотрите… Эта штука у меня в шее была. Еще полмиллиметра — и я бы лежал со всеми остальными на кладбище. Так что мой болт оказался недурным парнем… Знал, где нужно остановиться. И я его за это берегу. Полмиллиметра, — представьте! — и я покойник. Вот он, мой трофей. Врач на память подарил. . Заурбек, 13 лет
«Вечером второго сентября я ненадолго заснула. А, проснувшись, увидела вокруг себя незнакомых детей… Какой-то мальчик, сидевший рядом со мной, рассказывал историю. И все слушали его как заколдованные.
Он рассказывал, что видел ангелов. Несколько дней назад вышел на балкон и увидел, как они медленно летят по сиреневому небу. Ангелы были в белых платьях, с розовыми и золотистыми шлейфами, они смеялись и играли на дудочках.
— Когда на Земле умирает ребенок, Бог забирает его к себе, дает ему крылья и превращает в ангела, — так сказал этот мальчик.
Когда он говорил, стояла такая тишина, что я слышала стук своего сердца. Мне вдруг показалось, что умирать совсем не страшно…
И когда кто-то сказал, что ангелов не бывает, все на него зашикали. Мы, конечно, уже думали о смерти: заканчивался второй день, мы уже перестали есть и пить, и трудно было дышать… Да, мы думали о смерти… И мальчик тоже думал. Поэтому он и стал рассказывать нам про ангелов. Мне показалось, что так он готовил нас к смерти, давал нам привыкнуть к этой мысли, успокаивал и не давал отчаяться». Бэлла, 12 лет, заложница.
Эта школа пережила Первую и Вторую мировую войну. За свои 105 лет она не пережила только праздник – 1 сентября 2004 года.
Учителя, спасая своих учеников, отдали им собственный единственный шанс выжить, уступив место у спасательных окон, открывших путь к свободе.
Они погибли геройски, прославив свои имена навеки. Низкий поклон им и вечная память от всех нас, жителей России. Каждый из них дал свой последний урок, урок мужества и бесстрашия, высокой нравственности и профессиональной состоятельности, верности избранному делу и своему долгу. Урок настоящего Учителя!
Также детей познакомили с памяткой, выпущенной библиотекарем, «Терроризм-угроза обществу», о том, что необходимо соблюдать правила безопасности дома, на улице, в транспорте.